суббота, 9 сентября 2023 г.

Мы на транспорте поедем!

 Проект образовательной деятельности

по теме “Мы на транспорте поедем».

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и  обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

  • Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
  • Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

  • Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
  • Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Вид проекта: Краткосрочный.

 Тип проекта: Познавательно-игровой.

Время реализации проекта:  сентябрь, 4 -8

Участники проекта: воспитатели, дети  второй младшей группы.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта.
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль,  автобус, грузовик).
  • Расширять знания детей о профессии водитель.
  • Учить рисовать  машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  •  Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый  цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  • Формированию четкого представления о транспортных средствах.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
  • Цикл НОД на тему «Транспорт».
  • Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
  • Составление перспективного плана.


Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

  • Разработка проекта: «Транспорт на дороге».
  • Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
  • Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
  • Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
  • Составление паспорта проекта.
  • Работа с методическим материалом.

2 этап  – практический:

  • Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
  • Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
  • Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
  • Оформление выставки книг.
  • Выставка детских рисунков.
  • Раскрашивание раскрасок.
  • Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

  • 3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

       Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

    Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

    Дети знают и называют:

    •  Виды транспорта.
    •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
    • Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
    • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
    • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
    •  Выделяют наиболее характерные особенности транспорта,  (легковой, грузовой, пассажирский.)
    • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
    • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
    • Значительное обогащение словаря

     

    Вывод:

    В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.


    Литература:

    Данилова Т.И. «Светофор»

    Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
    Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
    Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».             М., 2009

    Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора».  М., 1989

    Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с».  М.,2005

    С. М. Шипицына, О.В. Защиринская  «Азбука общения».  С.-П., 2000







Комментариев нет:

Отправить комментарий