Проект образовательной деятельности
по теме “Мы на транспорте поедем».
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
- Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
- Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
- Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
- Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Время реализации проекта: сентябрь, 4 -8
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами транспорта.
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).
- Расширять знания детей о профессии водитель.
- Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Формированию четкого представления о транспортных средствах.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
- Цикл НОД на тему «Транспорт».
- Выставка книг и иллюстраций по теме.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- НОД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
- Составление перспективного плана.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап- организационно - подготовительный:
- Разработка проекта: «Транспорт на дороге».
- Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
- Составление паспорта проекта.
- Работа с методическим материалом.
2 этап – практический:
- Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
- Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
- Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
- Оформление выставки книг.
- Выставка детских рисунков.
- Раскрашивание раскрасок.
- Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
- Виды транспорта.
- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
- Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой, пассажирский.)
- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
- Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
- Значительное обогащение словаря
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Литература:
Данилова Т.И. «Светофор»
Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с». М.,2005
С. М. Шипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения». С.-П., 2000
Комментариев нет:
Отправить комментарий