пятница, 22 сентября 2023 г.

«Страна геометрических фигур»

 При знакомстве с геометрической фигурой на одном занятии должны быть представлены все геометрические фигуры (как демонстрационные у воспитателя, так и раздаточные у каждого ребенка), но обследуется только одна. Остальные необходимы для организации действия сравнения.

В процессе ознакомления с геометрическими фигурами в младшем возрасте используется прием попарного сравнения, сравниваются плоскостные с плоскостными, плоскостные с объемными, объемные с объемными .

Для формирования умения группировать геометрические фигуры сначала используют упражнения в процессе, которых дети осваивают умение образовать группы на основе одного свойства (например, выбрать все круги; все красные геометрические фигуры), а потом на основе двух-трех свойств (например, выбрать все желтые круги).

В различных видах деятельности у детей накапливается опыт восприятия геометрических фигур, развиваются умения осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник): рассматривание, узнавание, нахождение среди других, показ, называние, зрительное и практическое различение, группировка и классификация по одному признаку (или по цвету, или по величине, или по форме), подбор фигуры по форме отверстия.

Развитие умений различать и называть геометрические фигуры закрепляется прежде всего в дидактических играх: нахождение фигуры по образцу («Найди свой домик», «Чей домик быстрее соберется», «Автомобили и гаражи» и т.д.); нахождение фигуры по названию («Чудесный мешочек», «Дай мне названную фигуру» и т.д.); нахождение фигуры по описанию (перечисление характерных свойств), «Отгадай».

Формирование представлений о геометрических фигурах также происходит в изобразительной деятельности (конструирование, лепка, рисование, аппликация)







Комментариев нет:

Отправить комментарий