При знакомстве с геометрической фигурой на одном занятии должны быть представлены все геометрические фигуры (как демонстрационные у воспитателя, так и раздаточные у каждого ребенка), но обследуется только одна. Остальные необходимы для организации действия сравнения.
В
процессе ознакомления с геометрическими фигурами в младшем возрасте
используется прием попарного сравнения, сравниваются плоскостные с
плоскостными, плоскостные с объемными, объемные с объемными .
Для
формирования умения группировать геометрические фигуры сначала используют
упражнения в процессе, которых дети осваивают умение образовать группы на
основе одного свойства (например, выбрать все круги; все красные геометрические
фигуры), а потом на основе двух-трех свойств (например, выбрать все желтые
круги).
В
различных видах деятельности у детей накапливается опыт восприятия
геометрических фигур, развиваются умения осуществлять различные действия с
плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,
овал, прямоугольник): рассматривание, узнавание, нахождение среди других,
показ, называние, зрительное и практическое различение, группировка и
классификация по одному признаку (или по цвету, или по величине, или по форме),
подбор фигуры по форме отверстия.
Развитие
умений различать и называть геометрические фигуры закрепляется прежде всего в
дидактических играх: нахождение фигуры по образцу («Найди свой домик», «Чей
домик быстрее соберется», «Автомобили и гаражи» и т.д.); нахождение фигуры по
названию («Чудесный мешочек», «Дай мне названную фигуру» и т.д.); нахождение
фигуры по описанию (перечисление характерных свойств), «Отгадай».
Формирование
представлений о геометрических фигурах также происходит в изобразительной
деятельности (конструирование, лепка, рисование, аппликация)
Комментариев нет:
Отправить комментарий