Методическая копилка

Лего-конструирование

Развитие математических представлений у дошкольнико

https://vk.com/video-76428692_456239910?list=a118e797dd234ef91b

Шаблоны для аппликации:









Варианты осенних поделок из природных материалов:







Сценарий летнего праздника посвященному Дню защиты детей 1 июня

«Дети – цветы жизни!»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, хороводах, песнях.

Задачи:

1.    Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.

2.    Развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Развитие коммуникативного поведения.

3.    Воспитывать любовь к празднику. 

Дети под весёлую музыку заходят на площадку.

Вед. От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!

Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,

Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

— Вот и летняя пора наступила, детвора!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Танец

Вед: А сейчас давайте прочитаем стихотворения о лете.

Ребенок: 1 С первым днем приносит лето
Много прав для малышей.
Все торжественно одеты,
А улыбки — до ушей.

          Ребенок: 2

День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ребенок: 3 Все дети на планете!
Сегодня этот праздник наш!
Пусть в каждый дом на этом свете
Войдет из сказок персонаж!

И волшебство добро посеет,
Что принесет свои плоды:
Никто на свете не посмеет
Нарушить детские мечты!

Под «Вальс цветов» П. Чайковского

выходит на площадку Цветочная Фея с корзиной цветов.

Вед: Послушайте, музыка тихо звучит,

Цветочная Фея к нам в гости спешит.

Цветочная Фея:

— Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

А вы ребятки умеете танцевать?

Вед: Конечно умеем, сейчас наши малыши потанцуют с цветочками.

Танец с цветами.

Цветочная Фея: Какие вы молодцы, а петь вы умеете?

Вед: И петь умеем.

Песня « Лети лепесток» ( Маргарита Шаталова)

Цветочная Фея: Очень красивая песенка про цветы

А стихотворения вы читать умеете?

Вед: Конечно

Ребенок: 4 Что всем нам дороже на свете?
Все знают — конечно же, дети.
Защиты их День отмечаем
И вас с этим днем поздравляем.

Пусть яркие летние краски
Легко превращают жизнь в сказку.
Пускай смех звучит веселее,
А детство в душе не взрослеет!

Ребенок: 5 Маленьких не обижайте,
Вы, которые взрослей.
Их любите, угощайте
В День защиты всех детей.

Ребенок: 6 Пусть всегда, как в доброй сказке,
Радостью сияют глазки,
Пусть улыбок будет много,
Светлой выдастся дорога.

В летний праздник День детей
Взрослый станет пусть мудрей,
Будет принцип соблюдать:
«Малышей не обижать!».

Ребенок: 7

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка,
Празднует весь Мир.
От Москвы и до Парижа
Весть летит в эфир:

Поздравляют нас и любят
Мир для нас хранят!
Наши мамы, папы,
Защищают нас.

Цветочная Фея: А играть любите?

Дети: Да!

Цветочная Фея: Тогда давай те поиграем с вами в игру « Сплети Венок»

Игра « Сплети венок»

Цветочная Фея:

Ой ребята,

Пришла к нам беда —

цветы все похитила

Баба Яга.

(Под музыку вбегает Баба Яга.)

Баба Яга:

Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?

Дети: Мы пришли на праздник!

Баба Яга: — На праздник?! На какой?

Дети : День защиты детей.

Баба Яга: Ха, какой праздник, не люблю детей ,

А цветы – мой главный враг.

Заточила их в темницу,

С этим надо вам смириться.

У меня для вас задачи —

Их решите, это значит,

Отпущу цветы на волю —

И мешать не буду боле.

Цветочная Фея:

— Что ж, ребята, помогите,

И цветы освободите!

Ведущий: — Ребята, поможем Цветочной Фее?

Дети: Да.

Баба Яга: Сейчас я вам загадаю очень трудные задачки, а вы на них должны дать ответы.

Игра: «Задачи»

1) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (2)

2) Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)

3) Привела гусыня – мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)

4) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Баба Яга: Ух какие умные, а теперь

Повеселите меня танцем.

Вед: Сейчас наши ребята покажут большой флэшмоб. –«Цветы» — ведь дети – это цветы жизни.

 ( Флэшмоб)

 Баба Яга:  А пусть теперь  ребята для меня станцуют.

Вед: Сейчас малыши исполнят танец « Ладошка»

Танец «Ладошки»

Баба Яга: — Ну, удивили вы меня, малыши.

А вы стихи знаете?

Только не про ерунду,

А про цветики в саду,

Про степные, луговые,

Горные и полевые —

Много есть цветов на свете,

Кто же первый будет, дети?

Цветочная Фея:

— Ребята, выходите,

Стихи нам расскажите!

1 ребенок:  Ноготки

Как у кошки — коготки,

Называют – «ноготки»,

А «календулой» — научно

Только это уже скучно.

2 ребенок: Тюльпаны

Построились

шеренгой

вдоль дорожки

Красивые цветы

на стройной ножке.

Похожие

на рюмки и стаканы,

Прекрасны

разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ.

3 ребенок

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Баба Яга:- Победили вы опять!

А хотите поиграть?

Вед: Баба Яга, дети старшей группы покажут музыкально – ритмическую игру « Ищи – ищи!», а ты поиграй с ними тоже.

Музыкально – ритмическая игра « Ищи – ищи!»

Баба Яга:

— Отдышаться мне едва ли,

Я согласна. Обыграли!

Только я хитрей, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

 

Баба яга загадывает несколько загадок про цветы.

 

— Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи.

(Колокольчик.)

Много лепестков атласных —

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я… (гвоздика)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается… (тюльпан)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки — из… (ромашек)

 Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -Тонкий нежный… (василек)

Посмотрите — у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Баба Яга:

— Молодцы! Ну, что сказать!

А давай те ромашки собрать.

Перепутала все части я,

Вам не справиться, друзья! 

Игра «Собери ромашку»

Дети делятся на 4 команды и собирают ромашку. 

Баба Яга: Всё! Караул! Пора сдаваться!

Стара я стала с вами состязаться!

Пора отсюда убираться!

 Баба Яга: Все, ребята, ухожу и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!

Цветочная фея:

— Что ж и мне пора прощаться,

В своё царство возвращаться!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущая: Дети, давай те в честь вашего праздника запустим воздушные шары в небо. Но для этого нам нужно загадать желание и сказать волшебные слова:

Пусть желания в небо взлетают,

Высоко, высоко, в небеса!

Пусть ребята мечтают, мечтают,

И сбываются все чудеса!

 Песня « Лети лепесток»

Знают все, что есть на свете сказочный цветок,
Сказочный цветок, сказочный цветок.
Где ты, цветик-семицветик, где твой лепесток,
Где твой лепесток, волшебный лепесток?

Припев:

Лети, лети, лепесток, с запада-на восток,
А коснешься земли — людям счастье дари.
Хочу по небу лететь и эту песенку петь.
С запада-на восток лети, лети, лепесток!


В каждой песенке о лете есть такой денёк,
Есть такой денёк, есть такой денёк,
Чтобы цветик-семицветик распуститься мог,
Распуститься мог, распуститься мог.

Припев:


Дарит счастье на планете сказочный цветок,
Сказочный цветок, сказочный цветок.
Красный, желтый, белый, синий — яркий лепесток,
Нежный лепесток, волшебный лепесток

Припев:
Лети, лети, лепесток, с запада-на восток.
Лети, лети, лепесток.
Лети, лети, лети…

 

Готовимся к наступлению Нового 2021 года вместе с детьми


Аппликация «Корова на лугу»

Коровы любят пастись на зеленых лугах. И вот наша новогодняя корова решила прогуляться. Вот как интересно можно сделать объемную аппликацию с коровой из обычной белой бумаги. Для малышей используйте готовый шаблон, который достаточно распечатать и сложить по образцу.

Корова (бык) в технике пластилинографии

Слепите из пластилина корову в технике пластилинографии. Для этого вам понадобится круглая основа для поделки. Эта поделка требует усидчивости и усердия, так как в ней много мозаичных элементов. Отлично подойдет для развития мелкой моторики детей от 5 лет (рекомендуем делать перерывы, если ребенок устал).

Аппликация «Ферма»

Расскажите ребенку, что символом 2021 года будет корова — давно одомашненное человеком животное. Фермеры строят для них специальные дома, в которых животным не холодно зимой. Посмотрите какая ферма с окошками получилась из цветного картона и бумаги.



Дед Мороз из пластилина

Форма Деда Мороза может быть разной. Больше всего понадобится пластилина красного и белого цвета. Также могут понадобится такая цветовая гамма пластилина: розовая, черная коричневая, голубая. Изготовлять игрушку удобней и правильней всего, начиная из головы. После того, как будет готов Дед Мороз, не стоит забывать, что важной деталью его образа является мешок с подарками.

 

 

Аппликация в старшей группе «Зимушка-зима» 

(в технике «бумагопластика»)

 Оборудование: бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, основа - цветной картон, фигурный дырокол «Снежинка».

hello_html_2e8dc523.jpg


1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки, Раскрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед, А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»). Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Лес заснеженный «лепить»

Этапы выполнения работы:

1. Салфетки разрываем на полоски.

hello_html_m1b548a07.jpg

2. Полоски скручиваем в жгутики

hello_html_m555df3ef.jpg

3. На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа

hello_html_179e428f.jpg

4. Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур

hello_html_m3253828f.jpg hello_html_m387440c4.jpg

5. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.

hello_html_m3f8deb41.jpg hello_html_m7c61cbc2.jpg hello_html_m487e4237.jpghello_html_589af885.jpg

6. Дополняем аппликацию снежинками

7. Наша работа готова.

hello_html_m42c5f65e.jpg

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. (Дети несут свои работы и вывешивают на доске)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Молодцы, все постарались! Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать? (ответы детей)


Картотека опытов

ОПЫТ №1 

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» 

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. 

Материал: 3 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая – с влажным песком, третья – с прозрачной водой), лопатка, пластинка, 3 оргстекла. 

Ход: 

Дети, вы любите бегать по песку босиком? Где его можно увидеть? 

1.    Что такое песок? Из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину, рассмотреть. 

Вывод: песок – это очень – очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера. 

2.    Почему песок тонет?  

В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (песок оседает) На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдёт? (песочная пыль, растворившись, окрашивает воду). 

Вывод: песок – тяжёлый – он опускается на дно баночки; пыль – лёгкая – осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду, мокрый песок меняет цвет. 

 

ОПЫТ №2 

«СОРЕВНОВАНИЕ» 

Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность. 

Материал: две стеклянные банки с почвой (одна с рыхлой, другая – с уплотнённой), палочка, черенок традесканции. 

Ход:  

Где мягче почва – на газоне или на тропинке? Давайте проверим все версии. 

1 Дети трогают почву в банках, определяют состояние почвы палочкой. По совету воспитателя делают луночки. В какую почву палочка проходит легко, в какую с трудом?  

Сажают в луночки черенки традесканции, поливают их умеренно. 

2 Баночки оставляют на несколько дней. Наблюдают, где почва высохнет быстрее? Почему? 

Вывод:  уплотнённая почва не подходит растениям – плохо пропускает воздух и воду; рыхлая хорошо пропускает воду и воздух; быстро высыхает. 

 

ОПЫТ №3 

«СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА» 

Цель: познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность. 

Материал: две баночки (одна с сухим, другая – с мокрым песком), пустая баночка, вода в лейке. 

Ход: 

Детям предлагают пересыпать сухой песок из одной баночки в другую (песок сыпучий); 

Из сухого песка слепить колобок – не  получается (сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль); 

Рассмотреть влажный песок (плотный, мягкий), сделать из него колечки, оставить их на некоторое время (песок высохнет); полить сухой и влажный песок (влажный быстро пропускает влагу, а сухой – некоторое время держит её на поверхности, затем она уходит в глубь). 

Вывод:  песок хорошо пропускает воду; из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму. 

 

ОПЫТ №4 

«СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА» 

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. 

Материал: две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой), пластинка из оргстекла, лопаточка. 

Ход:  

   Почва бывает разной: Чёрной, жёлтой, красной, 

   Глинистой, песчаной, подзолистой, болотистой, 

  Серой лесной, ещё чернозёмной. 

1.    Как узнать в какой баночке почва сухая, а в какой влажная? (обследовать пальцами, сравнить цвет, запах) 

Вывод: сухая почва рассыпчатая, её комочки жёсткие. Влажная почва мягкая, липкая. 

2.    Что произойдёт со стеклом, если им накрыть баночки с сухой и влажной  почвой? Баночки закрывают пластинками из оргстекла на 1-2 минуты; на пластине, которой закрыта баночка с влажной почвой, появились следы испарения влаги, а на пластине, которой закрыта баночка с сухой почвой – нет. 

Вывод:  сухая почва не содержит влагу; из влажной почвы испарение происходит в окружающую среду. 


ОПЫТ №5 

«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» 

Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. 

Материал: зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали. 

Ход: 

Рыхлый снег темнее в марте, Тают льдинки на окне 

Зайчик бегает по парте И по карте на стене. 

Поиграем с зеркалом? Зеркало и другие блестящие предметы отражают солнечные лучи. Сейчас мы в этом убедимся. 

1.     Дети ловят зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону. Что происходит?(зеркало отражает солнечные лучи, меняя его наклон можно играть). 

2.    Дети берут баночку с водой, «ловят» солнечные лучи (вода их отражает), если слегка пошевелить рукой – поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать. 

3.    Дети берут пластину из нержавеющей стали и повторяют эксперимент. 

 

Вывод: все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи. 

 

ОПЫТ №6 

 

«ИГРА В ПРЯТКИ» 

 

       Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость. 

       Материал: две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой. 

       Ход:  

Раз, два, три, четыре, пять! 

Будем капельку искать 

Из пипетки появилась 

На стекле растворилась… 

1.              Из пипетки на сухое стекло нанести каплю воды. Почему она не растекается? (мешает сухая поверхность пластины) 

2.              Дети наклоняют пластину. Что происходит? (капля медленно течёт) 

3.              Смочить поверхность пластины, капнуть на неё из пипетки прозрачной водой. Что происходит?  (она «растворится» на влажной поверхности и станет незаметной) 

4.              На влажную поверхность пластины из пипетки нанести каплю цветной воды. Что произойдёт? (цветная вода растворится в прозрачной воде) 

    Вывод: при попадании прозрачной капли в воду она исчезает; каплю цветной воды на влажном стекле видно. 

 

ОПЫТ №7 

«ПРЯТКИ» 

     Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. 

     Материал: две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной водой), камешки, салфетка из ткани. 

    Ход:  

Что вы видите в баночках? 

Какого цвета вода? 

Хотите поиграть с камешками в прятки? 

1.    В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним (он тяжёлый, опустился на дно). 

Почему камешек видно? (вода прозрачная) 

2.    Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? (камешка не видно – вода подкрашена, не прозрачная). 

Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны. 

 

 

ОПЫТ №8 

«ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ» 

     Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. 

     Материал: салфетки из ткани чёрного и белого цвета. 

     Ход: 

Белая тряпочка похожа на зайчика, 

Тряпочка чёрная – на ворона огородного 

Потрогайте салфетки – какие они? (прохладные) 

1.    Положить салфетки на окно, оставить под лучами солнца на несколько минут. Затем прикоснуться рукой. Что произошло? (они нагрелись: белая – стала тёплой, а чёрная - горячей) 

2.    Переложить салфетки с окна на стол, оставить на несколько минут. Что произойдёт?  (салфетка белого цвета стала холодной, а салфетка чёрного цвета - тёплой). 

Вывод: белый цвет отталкивает солнечные лучи – салфетка белого цвета нагрелась слабо; чёрный цвет поглощает солнечные лучи – салфетка чёрного цвета стала горячей. 

  

ОПЫТ №9 

«ТЁПЛАЯ И ХОЛОДНАЯ ВОДА». 

    Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. 

    Материал: мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка. 

    Ход:  

    Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.  

   Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой. 

Делают вывод: вода – добрый помощник человека. 


 

ОПЫТ № 10 

«КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ» 

     Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. 

     Материал: пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка. 

     Ход:  

Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой. 

1.    Воспитатель делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки).  

    Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему? 

 

2.    Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся? 

3.    Дети погружают губку в мензурку с водой, вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает) 


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Сравнение множеств путём приложения»

Группа: вторая младшая.

Тема: «Маша и её друзья в гостях у ребят»

Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.

Задачи:

образовательные:

- учить сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну).

- закрепить умение сравнивать два предмета по величине.

развивающие:

- развивать внимание

воспитательные:

- воспитывать дружелюбие.

Методы: наглядный, показ, словесный, объяснение, практический, игровая деятельность, рефлексия.

Демонстрационный материал: игрушки: кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза, 5 пластмассовых чашек, 5 пластмассовых блюдце, сундучок с платочками.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, на верхнем поле нарисованы наши гости (кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза) и картинки с изображением кусочков торта (на каждого ребенка), большие и маленькие разноцветные круги

Активизировать словарь словами «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», «большой», «маленький».

 

Этапы

 

 

 

 

Воспитатель обращает

внимание детей на игрушки в группе:

- Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости.

Кто же к нам пришёл?

- Воспитатель:

- А как нужно встречать гостей?

-Правильно надо угостить их чаем.

Давайте и наших гостей угостим чаем.

Выполняют действия по словам и приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют.

Кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза.

Ответы детей.

-угостить конфеткой

-необходимо угостить чаем

Дети настроены на занятие.

 

Работа с демонстрационным материалом.

Оборудование:

5 чашек с блюдцами, кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза.

Орг. детей: подходя с воспитателем к столику, рассаживают гостей.

 

Дидактическая игра «Рассаживание гостей за стол»

 

 

Воспитатель подводит детей к столику.

- Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

-А зачем?

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы.

Ребятки, рассаживайте гостей.

 

 

 

- Что же получается, ребятки!?

Больше гостей или приборов?

- А чего меньше?

- Что же будем делать?

- Молодцы.

Воспитатель убирает лишнюю чашку и блюдце

А теперь, по сколько чашек и гостей?

Подходят вместе с воспитателем к столику.

- Чашки и блюдца.

 

- Чтобы пить чай.

Дети садят рядом с каждым прибором одного гостя и замечают, что одна чашка с блюдцем лишняя, и говорят об этом воспитателю.

- Приборов.

- Гостей.

-Нужно поставить убрать лишнюю чашку.

 

- Пригласить еще гостей.

 

 

- Поровну.

 

Умеют сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну).

Работа с раздаточным материалом.

Задача:

- закреплять умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну)

Оборудование:

двух полосные карточки, на верхнем поле нарисованы наши гости (кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза) и картинки с изображением кусочков торта (на каждого ребенка)

Орг. детей: дети садятся за столы.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Укрась платочек»

Задача:

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине.

Оборудование:

Сундучок, платочки (из цветного картона в виде квадрата), круги большие и маленькие разных цветов.

Орг. детей:

Садятся на свои места.

Дидактическая игра «Укрась платочек»

Задача:

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине.

Оборудование:

Сундучок, платочки (из цветного картона в виде квадрата), круги большие и маленькие разных цветов.

Орг. детей:

Садятся на свои места.

 

 

 

 

 

- Ребятки, а наши гости хотят попробовать наш торт.

Я предлагаю каждому из вас угостить Машу и её друзей. Для этого необходимо каждому гостю раздать по одному кусочку торта.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы на свои стульчики.

Воспитатель проверяет детей, хвалит.

- Ребятки, нашим гостям очень понравились ваши угощения. Они вам говорят: «Спасибо».

Давайте теперь отдохнем.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Молодцы!

 

 

 

- Ребятки, а гости наши принесли нам подарки. Вот сундучок. Маша предлагает открыть его.

Что же там?

- Возьмите по одному платочку.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Маша подарила нам красивые платочки, но он не успела их украсить. Давайте украсим наши платочки.

- Чем мы их будем украшать? - Какого цвета круги?

- По величине они одинаковые или разные?

- Куда вы положите большие круги? (в углы)

- Куда вы положите маленькие круги?

- Красивые у нас получились платочки?

Дети садятся на свои стульчики за столы.

Дети выполняют задание.

Замечают, что остался лишний кусочек торта.

Высказывают предположения, что сделать с лишним кусочкам торта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг и выполняют движения под слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Платочки.

Дети берут платочки.

Проходят на свои места.

 

 

 

Слушают.

Предлагают чем можно украсить.

- Кругами

- Разного (перечисляют какие цвета у них).

- Разные.

- Большие и маленькие.

- Большие в углы.

- Маленькие посредине.

- Красивые.

 

 

Заключительный.

Задача:

Дать оценку работы детей.

Вспомнить, что мы делали.

Оборудование: нет

Орг. детей:

Стоят в кругу

 

 

 

- Ребятки, что вы сегодня делали?

- А вам понравилось принимать гостей?

- А нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся.

 

Дети прощаются с друзьями.

- До свиданья!

Делятся своими впечатлениями.

Дети получили хорошее настроение.


Непосредственно образовательная деятельность по рисованию.

Тема: «Топ-топ» в младшей группе

Цель: Формирование умения детей рисовать красками.

Развивающие задачи:

·       развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской,

 Образовательные задачи:

·       учить правильно держать кисть, учить ритмично наносить мазки на бумагу, добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской,

 Воспитательные задачи:

·       учить аккуратно пользоваться краской.

Материал и оборудование: гуашь, салфетки, кисти, листы бумаги с изображением зайца, ширма-домик, игрушка-зайчик.

Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивация детей к деятельности

Стоит ширма-домик.

-Ой, ребята, чей же это домик? Кто в нём живёт?

-Давайте постучим! Воспитатель стучится в домик и выходит зайка.

-Здравствуйте ребятки!

Какие все ребята хорошие, добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.

-Мы с вами дружные, а давайте покажем зайчику, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе») .

Ребята, скажите, какой у нас зайчик?. А какого он цвета?

Что есть у зайчика?

Что за ножки, что за ножки

У тебя у нашей крошки!

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке.

-Ребята, давайте посмотрим, как зайка ходит по дорожке и походим вместе с зайчиком Воспитатель водит зайчика по дорожке, проговаривая: топ-топ. Дети повторяют.

 

Дети входят в группу.

Дети предлагают названия животных.

 

 

Дети тоже здороваются

 

 

Дети встают парами, улыбаются, обнимаются

 

 

Дети играют в пальчиковую гимнастику

 

Ответы детей:

2.Постановка детьми цели деятельности

Ребята, а заинька хочет, чтобы вы нарисовали, как он ходил по дорожке.

 Дети садятся за столы.

3.Совместная работа с детьми

Воспитатель показывает, как надо рисовать следы на листке бумаги

Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя и берут гуашь, салфетки, кисти, листы бумаги с изображением зайца.

Обговаривают способ

Определяют свои действия с чего начнут , что затем будут делать, чем закончат.

Организация: дети сидят за столами

4.Самостоятельная деятельность детей

-Ребята приступайте к реализации своих планов.

Работайте над  изображением следов ,которые оставил зайчик

Организуют своё рабочее место.

Разводят краски

- Рисуют следы

5. Рефлексия(подведение итогов НОД)

-Как вы думаете ,всё ли получилось ,что было запланировано нами?

-Что помогло нам справится и как мы это сделали?

После окончания образовательной деятельности зайчик радуется рисункам, которые располагаются в раздевалке на выставке.

Любуются своим творением(полученным результатом),делятся впечатлениями

Несут воспитателю свои рисунки

 

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге», с использованием Су-Джок терапии.

Цель: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, учить отчетливо произносить с лова и короткие фразы.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (регулировщик, глаголами: ехать, стоять, тормозить, сигналить, останавливаться);

- воспитывать умение слушать, сопереживать героям произведения.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского: «Доктор Айболит».

Оборудование: макет светофора, пешеходный переход, зайчиха, зайчонок с перебинтованной лапой, разрезные картинки светофора, кружки красного, зеленого, желтого цвета.

Ход деятельности:

Этапы:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

1.     Мотивация.

 

Раздаётся стук в дверь. Входит зайчиха и зайчонок с перебинтованной лапой.

Воспитатель: Дети кто к нам пришёл.

Воспитатель: Как вы думаете из какой они сказки?

Воспитатель: Посмотрите у зайчонка перебинтована лапа, что с ним случилось?

 

 

Чтение отрывка К. Чуковского «Доктор Айболит»)

….И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!».

Воспитатель: Почему же зайка попал под трамвай?

 

 

 

 

- Зайчиха и зайчонок.

 

- «Доктор Айболит».

 

(если дети затрудняются ответить, спросить у мамы зайчихи). Зайчонок не знал правила дорожного движения и вот что с ним произошло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

играл на дороге, не знал правила дорожного движения

2.     Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, почему зайка попал в беду? Поможем зайке, расскажем правила дорожного движения?

Не знал правила дорожного движения.

 

Поможем.

 

3.     Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим улицу, что здесь есть?

 

 

 

 

Воспитатель: - Наш поселок очень большой, в нем много улиц и много транспорта.

 

Как вы думаете, почему машины не сталкиваются друг с другом?

Воспитатель: - Что регулирует движение на дороге?

Воспитатель: - Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

Воспитатель: - Что означает жёлтый свет?

Воспитатель: Что означает зелёный свет?

Воспитатель: - А если светофор не работает, кто регулирует движение?

Воспитатель: - Когда едут машины, где можно перейти дорогу пешеходу?

Воспитатель:- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль?

А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (би-би-би).

 

Воспитатель: Как затормозит машина? (ш-ш-ш).

Воспитатель: Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем.

Воспитатель: Водитель должен быть очень внимательным на дороге, умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить и т. д.)

Воспитатель: А правила дорожного движения должен знать только водитель?

Воспитатель: А кто может быть пешеходом?

Физкультминутка(с использованием мячика)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

- Дома, светофор, пешеходный переход, машины. Сколько светофоров вы видите на нашей улице? (Один). А сколько машин? (Много)

 

 

 

 

 

- По дороге висят знаки дорожного движения.

- Светофор. Сколько сигналов светофора вы знаете?

 

 

- Движения нет.

-Внимание, приготовиться.

 

- Можно ехать.

 

 

- Регулировщик.

- Перейти по пешеходному переходу.

 

 

- Би- би- би (хоровые и индивидуальные ответы).

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ш-ш-ш; ш-ш-ш); (хоровые и индивидуальные ответы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, пассажиры, пешеходы.

 

девочки, мальчики, дяди, тёти

4.     Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас предлагаю игру «Собери светофор».

(вспомнить с детьми расположение сигналов светофора).

Дети раскладывают цветные круги в правильном порядке.

 

 

 

5.     Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

Мама зайчиха благодарит детей за помощь, теперь ее зайчик знает правила дорожного движения, и точно будет их соблюдать.

Чем мы сегодня на занятии занимались?

 Предлагаю вам выбрать из коробочки кружок: если вам понравилось наше занятие и вам было интересно – зеленый, если вам понравилось не всё и было не особо интересно на занятии – красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучали правила дорожного движения.

 

 

 

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем зайчонку».

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей.

Задачи:

1.    Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

Учить детей различать веселое и грустное настроение.

Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза, нос, уши, лапки, хвост.

2.     Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать желание помогать окружающим.

 Материал: демонстрационный- зайка, лисичка, солнышко, лучики, домик- игрушки, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.

 

Ход деятельности:

Этапы:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

1.     Мотивация.

 

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.

 

Ищут солнышко вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

2.     Постановка цели.

Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики, Поможем солнышку отыскать лучики?

Ищут лучики и прищепками  прищепляют его к солнышку.

3.     Совместная деятельность воспитателя и детей.

А теперь перевернём солнышко, какое оно. (весёлое)

- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И зайчонка я нашла,.

-Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в

гости вот он.

-Давайте поздороваемся с зайкой.

-Потрогайте, какой он (мягкий, пушистый, теплый).

-Ребята, пока зайка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем.

-Поглядите, зайка все равно  грустный, он мне сказал на ушко, что у него дома остался маленький друг-лисенок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-Давайте, сами сходим за ним. А ты, зайка, подожди нас здесь.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

-Ребята, смотрите домик.

-А как вы думаете, кто в нем живет?

-Домик, а рядом речка, -Как лисенку перебраться через речку (ответы детей)

-Давайте для него построим мостик.

-Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

-Вот и лисенок к нам вышел.

-Покажите, где у лисенка ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.

-Выручили мы лисенка, пора возвращаться в садик.

-ну вот лисенок и зайчонок у нас.

 

-Ребята, давайте оставим лисенка и зайку, у нас в группе, только где же они будут жить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуй зайчик.

 

(мягкий, пушистый, теплый).

 

 

(речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лисенок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(в домике).(садят в домик

 

4.     Рефлексия.

Ребята, кто к нам в гости приходил (зайка).

-А мы за кем ходили (за лисенком)

Посмотрите какой зайчик веселый стал и лисенок, ведь они теперь вместе. Спасибо вам ребята! Если хотите можете с ними поиграть.

 

 

 

 

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Тип НОД: занятие закрепления знаний

Вид НОД: комбинированное занятие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить счет в пределах 10

Задачи:

1. Закреплять знания геометрических фигур; закрепить умение определять цвет, форму, величину; учить  считать предметы в пределах 10; формировать технические навыки по аппликации; учить различать цвета.

2. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

3. Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца; аккуратность в работе; учить детей работать в коллективе;

воспитывать желание помогать окружающим.

Демонстрационный материал: большой зеленый бумажный круг « лесная поляна»; плоскостные деревья (высокие, низкие); дорожки из геометрических фигур;

зайчиха и зайчата - кукольный театр и мягкие игрушки; картина – панно «Домик на лесной поляне».

Раздаточный материал: трафареты юбочек и шортиков с дырками в виде геометрических фигур, заплатки по цвету и форме; все для аппликации цветов.

 

Ход НОД:

 

Этапы НОД

 

 

 

Деятельность воспитателя (содержание и приемы)

 

 

Деятельность воспитанников

1. Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли много гостей, которые хотят посмотреть, как вы играете в детском саду, что вы делаете утром, днем, вечером. Покажем?

 

 

2.Постановка цели и задач детьми.

Динамический этюд.

-Утром солнышко встает (руки поднимают вверх и в стороны)

-Деток завтракать завет (махи ладонями к себе)

-Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)

-Обедать собираются (ладонью погладить живот)

-Вечером играют (хлопки)

-Ужин ожидают (ходьба на месте).

В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый бумажный круг) – «лесная поляна». По краям расставлены плоскостные деревья. Перед поляной тропинки из геометрических фигур (короткая и длинная).

Воспитатель: - Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там Зайчиху с Зайчатами. Они приглашали нас в гости. Пойдем к ним?

А живут они в волшебном лесу. Подводит детей к тропинкам. 

-Посмотрите,  на нашем пути две тропинки. Какие они по размеру (длинная и короткая )?

-По какой тропинке мы пойдем? 

-Тропинка состоит из геометрических фигур. Наступать можно на фигуру, у которых нет углов.

Воспитатель: - У каких фигур нет углов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны выбрать длинную тропинку и объяснить свой выбор

 

 

 

 

Дети: - У кругов. 

3.Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы).

Упражнение с кочки на кочку.

Воспитатель: - Продолжим путешествие. Посмотрите ребята, сколько разных деревьев растет вокруг поляны – и высоких, и низких.

-Таня, какое это дерево? (высокое)

-Дима, а эта елочка, какая? (низкая)

-А по цвету какая елочка? Скажи Полина (елочка зеленая).

Воспитатель: - Вот мы наконец-то оказались возле домика зайцев.

-Интересно, чем они там занимаются? (Возле домика сидят зайчата).

-Зайчиха (воспитатель держит в руке игрушку) спрашивает у зайчат:

-Ручки мыли? Мыли!- Щечки мыли? Мыли!..

Воспитатель: - Здравствуйте, зайчиха и зайчата. Мы пришли к вам в гости. Наши дети, как зайчата, тоже умываются по утрам, моют руки (обращается к детям) когда? (Когда руки становятся грязными, перед едой…). И сейчас они тоже хотят с зайчатами об этом рассказать и показать.

Зайчиха:

-Руки мыли? Мыли! (трут ладони)

-Щечки мыли? Мыли! (трут ребром ладони щечки)

-Ушки мыли? Мыли! (трут ушки)

-Носик мыли? Мыли! (трут ребром ладошки носик)

-Ничто не забыли? Не забыли!

Воспитатель: - И теперь мы чистые зайчики пушистые.

Зайчиха: - Молодцы ребята! А помочь дети, вы мне можете?

Воспитатель: - Конечно, зайчиха, наши дети всегда стараются помочь друг другу, прийти на помощь, кто попал в беду.

Зайчиха:- Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст - они порвались (показывает шорты и юбки из цветного картона).

Воспитатель:- Ребята, давайте подберем заплатки и залатаем дырки.

-На, что похожи дырки на юбке? (на треугольник)

-А на этих шортиках? (круг)

-Правильно (зайчиха кладет шорты и юбочки на столы возле окна, дети подходят к столам и выполняют задание).

Воспитатель: - Дети, не забудьте, что заплатку надо подобрать не только по форме, но и по цвету, чтобы она не выделялась и не испортила одежду.

-Какого цвета заплатку ты поставил, Максим? Почему красную? (Потому что шорты красные) (спросить у трех человек).

 

Ответы детей

4.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот мы оказались на лесной полянке.

-Дети, полянка, какая? ( Круглая, зеленая). Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их стебли. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать?

( ответы детей).

- Садитесь за стол. Работа за столом (аппликация).

Воспитатель:- Но прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:  «Цветок».

-Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить )

-Утром весенним раскрыл лепестки, ( развести пальцы рук )

-Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

-Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, какие части есть у цветка? (стебель, листики, цветок).

- Прежде, чем приступить к работе, давайте сядем правильно, ножки поставим вместе.

- Ребята, а как мы будем держать кисточку? (к ворсинкам ближе).

-А если мы возьмем много клея на кисточку, что нужно делать? ( снять клей о краешек стаканчика) .

-Давайте приступим к работе.

-Умники, хорошо потрудились! Красивая у нас получилась полянка!

 

Самостоятельная деятельность детей

5.Рефлексия.

Зайчиха:- Спасибо вам ребята, вот зайчата будут рады, они обязательно затеют игру в « Карусель». Я хочу, чтобы вы поиграли вместе с зайчатами. (Зайчиха берет в лапы один конец всех лент, дети берут свободные концы).

Воспитатель:- Лена, какого цвета у тебя ленточка? (розового).

-А у тебя Миша, ленточка какого цвета? (голубого).

Под музыку дети бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха:- А еще на память, хочу вам подарить картину о нашем лесном домике. Только, чтобы она стала еще краше, надо закрутить крышечки.

На домике - голубые, на елочке - зеленые, на дереве – красные яблочки.

Картина кладется на стол – дети закручивают.

 

Ответы детей

Возраст детей: 6-7 лет

 НОД

Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности, посредством рекламы у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

1.     Познакомить с понятием рекламы, её видами, обогащать словарный запас.

2.     Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме; развивать творчество и инициативность

3.     Воспитывать познавательный интерес к значению рекламы; способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Этапы         работы

Методы и приемы

Материалы и оборудование

 Мотивация детей к деятельности

Создание игровой ситуации.

Звонок по громкой связи.

Здравствуйте. Вам звонит кот Матроскин из Простоквашино. Мои коровы дают очень много молока, и я решил открыть магазин. Но покупателей очень мало? Что делать? Помогите, пожалуйста.

В. Ребята, что же делать?

Д. Мы можем ему помочь.

 

Телефон

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 

 

 

Словестные методы. Беседа.

В. У него 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете какими продуктами он может торговать?

Д. Молоком и молочными продуктами.

В. А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты.

Д. Нужна реклама.

 

В. - Но вначале мы поговорим о том, что такое реклама. Представьте себе, что у вас есть товар и вам нужно его продать, как можно быстрее. Что вы будете делать?

Д. Повезём его в магазин или на рынок, чтобы там его продать.

В. - Хорошо, но у многих людей в связи с большой занятостью нет возможности ходить по всем магазинам и они не смогут узнать о вашем товаре, который может быть действительно им необходим. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы о вашем товаре узнали как можно больше людей?

Д. Рассказать людям о товаре.

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 

 

 

 

 

Словестный метод, рассказ воспитателя, беседа. Метод демонстрации.

В. Реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес.

В. А вы знаете, что реклама появилась очень давно. В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей. Например, как они могли зазывать?

Посмотрите несколько примеров:

1.Эй, прохожий, не спеши,

   Здесь товары хороши!

  Ленты, кружева, ботинки,

  Что угодно для души!

 

2.Все! Все! Все! Все на праздник!

 

Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Приходите все без стеснения!

Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

 

3.Собирайся - ка, народ,

  У нас ярмарка идет.

  А на ярмарке что есть,

  Вам всего не перечесть.

  Налетайте! Налетайте!

  Покупайте! Покупайте

 

4.Мы ребята озорные

   Мы ребята удалые!

   Всех на Ярмарку зовем

   Мы игрушки продаем!

В. Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше.

В. Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама?

Д. Да.

В. Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной. (Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе. Некоторые из них воспитатель зачитывает).

В. А ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама?

Д. Это телевизионная реклама.

В. Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?

Д. Новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки.

Воспитатель: - А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Люди какой профессии делают такую рекламу?

Д. Дикторы, радиоведущие.

Журналы, газеты, видеоролик, запись рекламы по радио.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

 

 

Словестный метод, беседа, вопросы к детям. Экспериментальная деятельность. Практические методы.

В. Ребята, мы забыли про наш звонок и про просьбу кота Матроскина.

Давайте придумаем рекламу для его магазина.

ФИЗМИНУТКА.

Попробуйте сочинить рекламу молока, для того что бы отправить ее на радио.

Д. Вместе весело идем в магазин за молоком.

Молоко коровье – сила и здоровье.

С детства пьем мы молоко, в нем и сила и тепло.

Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко.

Знают папы,

Знают мамы,

Знают дети без рекламы

Быть здоровым так легко-

Пейте часто молоко.

Игра «Подбери рифму»

Молоко – глубоко, широко, далеко

Кефир – зефир, эфир, пломбир

Ряженка – башенка, саженка, вишенка, каменка

Сметана - рана,охрана

Сыр – жир, дыр, мир, тир, пир.

Создание коллективного рисунка для магазина «Молочные продукты.»

Вот мы оказались у входа в магазин. Предлагаю разместить рекламу на магазин. Теперь понятно, что это за магазин, предлагаю войти в него.

Рассмотрите все эти продукты. Как можно назвать одним словом?

Д. Молочные продукты.

В. Теперь нужно разместить все эти продукты на прилавке.

Д. Отбирают и размещают на прилавок.

Выставляют ценники.

В. Как по-вашему, что дороже молоко или продукты, приготовленные из молока? Почему?

Д. Ответы детей.

В. Какие продукты нужны для приготовления йогурта? А хотите приготовим свой йогурт?

Д. Да.

Эксперимент:

1. Кефир и замороженные ягоды. Пробуем. Невкусно. Что не хватает?

Д. Не хватает сахара.

В. Можно в кефир добавить варенье (вишневое, клубничное) Пробуем. Вкусно.

Дальше расставляют ценники.

В. Из всех молочных продуктов какие наиболее дорогие? Почему?

Д. Сливки, масло, сыр, т. к. на их приготовление расходуется много молока.

В. Ребята, все ли готово для открытия магазина?

Д. Да.

А где же кот Матроскин? Кому мы оставим магазин? Надо срочно позвонить.

В. Звонит.

Матроскин. Я уже рядом, бегу, бегу.

 

Подведение итогов обсуждение результатов

 

 

Словестный метод, беседа.

Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел?

В. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?

Д. Ответы детей.

Матроскин. Спасибо вам, ребята. Теперь я думаю будет очень много покупателей, Я вам подарки принес. (Раздает детям йогурты)

Йогурты.