пятница, 29 сентября 2023 г.

Проект "Дары осени"

 

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели: Юдина А.А.  Аллямова И.В.  

Срок реализации проекта: 2 недели.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

         Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

         Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

         Задачи

Образовательные:

§  расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

§  познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

§  расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

§  формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

§  развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

§  развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

§  формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

§  развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

§  развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

§  формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

 

 

Воспитательные:

§  воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

§  воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

         Предполагаемый результат:

·     дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

·     дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

·     у детей сформированы представления о пользе витаминов;

·     развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

·     повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

·     проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

·     родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

         Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

         Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

         Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".

         Этапы реализации проекта

Подготовительный этап 

§  составление плана совместной работы с детьми и родителями;

§  подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;

§  подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";

§  сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

§  НОД;

§  чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;

§  дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

§  инсценировка сказки;

§  рассматривание натуральных овощей и фруктов;

§  рисование; аппликация; лепка; конструирование.

 

Первая неделя

·        Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.

·        Целевая беседа "Овощи полны витаминов".  Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны

·        Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.

·        Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.

·        Инсценировка сказки "Репка".

 

Вторая неделя

·        Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

·        Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. 

·        Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.

·        Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

·        Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

 

Заключительный этап

·        оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);












Комментариев нет:

Отправить комментарий