Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Огород на подоконнике»
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 3 неделиУчастники проекта: дети младшей группы и воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Задачи:1. Расширить представления детей о культурных растениях.2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (, лук, укроп, петрушка, цветы.);3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.7. Развивать познавательные и творческие способности.8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;Предполагаемый результат:*Дети познакомятся с культурными растениями.*Дети получат практические знания о росте растений.*Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.*У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.*Формирование у детей уважительного отношения к труду.*Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.Выполнение проекта:Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.Основные мероприятия проекта:• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.Этапы работы над проектом:1 этап - подготовительный.В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап – исследовательский (реализация проекта).Дети будут наблюдать за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений, проводить опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатели реализуют мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» и непосредственной образовательной деятельности.3 этап – заключительный.Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).Мероприятия по реализации проектаБеседы:- «Что такое огород и что на нём растёт».- «Что такое «Огород на подоконнике».- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».- «Семена».Опытно-экспериментальная деятельность:- «Строение растений».- «Рост и развитие растений».- «Вода и росток».- «Солнце и росток».- «Проращивание семян и лука».Практическая деятельность:- Опыт – наблюдение за ростом лука, семян петрушки и укропа- «Растут ли наши растения?»- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.Экологические занятия по темам:- «Семена»- «Первые всходы»- «Мир овощей».Игровая деятельность:- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.- Рассмотреть различные семена.- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».Художественно - творческая деятельность детей.- Рисование «Лук от всех недуг».- Аппликация «Помидоры в банке».- Лепка «Овощи большие и маленькие».Речевое развитие.- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий