Краткосрочный проект: «Ах, ты Зимушка-Зима!»
В первой младшей
группе «Фиксики» , был реализован краткосрочный проект на
тему : «Ах,
ты Зимушка-Зима!».
Зима оставляет незабываемые впечатления в
жизни у ребенка. Это, без сомнения, волшебное время года окутано сказкой,
счастьем и весельем. Наши дети, особенно младшая группа, только начинают
знакомство с тем, что нас окружает. Малыши проявляют небывалый интерес к ярким,
сказочным проявлениям зимы.
Цель проекта: Сформировать у детей
элементарные представления о зиме, её признаках и явлениях природы.
Проект
направлен на:
-
помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству;
- стимулирование творческой активности;
- организацию детей в совместной деятельности с
педагогом.
Основные направления реализации проекта:
1. Социально-нравственное
развитие.
2. Развитие продуктивной
деятельности.
3. Познавательно-исследовательское
развитие.
4. Приобщение к
художественной литературе.
Этапы и цели |
Содержание |
Подготовительный этап Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта
«Зимушка зима ». Создание условий.
|
Разработка и план реализации проекта Подбор методической и художественной детской литературы,
иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр. Создание условий для реализации проекта Подготовка консультаций для родителей: «Зимние забавы» « Ах ты, Зимушка - зима!», |
Основной этап Цель:
Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой.
Создание гармоничных отношений между детьми |
План мероприятий в рамках проекта: Утренняя гимнастика – разминка «Снежинки». Цель:
Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за
воспитателем. Развитие ловкости у детей. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки». Цель:
Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных
заболеваний. Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Цель:
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие
совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать
желание играть дружно и весело. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель:
развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей. НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Зимушка
- зима пришла, нам снежинки принесла» Цель: обобщить
и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить
и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная
белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко). Продолжать
обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к
природе. Дидактические игры: «Времена года» Цель:
ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед,
мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.); «Собери
Снеговика». Цель:
Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения
собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к
игре. Беседы: « Зима, зима – веселится детвора!». Цель:
Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о
зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к
окружающему миру. НОД по развитию речи на тему: «Зимняя
прогулка в лес» Цель:
Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование
умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств
любви к живой природе. НОД по рисованию на тему: «Вот зима, кругом
бело» Цель: Закрепление
белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети
нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; НОД по конструированию на тему: «Горка для
зайчиков». Цель:
Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания.
Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования,
используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о
формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку,
используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать
умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости. Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Найди лишнее». Цель:
Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные
ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: лепка «Снежные
комочки». Цель:
Продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар – раскатывать
круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой.
Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности,
самостоятельности. |
Заключительный этап Цель:
обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в
природе. |
Изготовление коллективной
работы «Снегири» украшение группы |
Результаты проекта: Дети с
удовольствием выполняли предложенные нами задания. Родители задавали много
вопросов по реализации проекта, помогли с оформлением и украшением группы на
тему «Зима». Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы,
ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен. Именно
такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.
В проекте использованы следующие ресурсы:
- Н.Е. Вераксы. Рабочая программа воспитателя.
Группа раннего возраста (от 2-3 лет)
- В.В. Гербова. Развитие речи в разновозрастной группе
детского сада.
( 2-4 года)
- Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего
возраста.
- А.Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
- Картотека игр.
- Интернет - ресурсы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий